Свобода с помощью метафоры.

Вопросы самооценки существенно влияют на развитие и ежедневные выборы человека.

Отсутствие права самостоятельно оценивать свои успехи и качества личности надолго задерживает человека в развитии, направляя его деятельность в сторону, противоположную от тех задатков, которые заложены природой.

Происходит искажение восприятия, которое, со временем, становится привычным для человека.

 

Негативная оценка ребенка в раннем детстве, игнорирование или отрицание его «не удобных» качеств и проявлений, может побудить ребенка заблокировать свое «не правильное» поведение.

Глубоко спрятать свою, настоящую личность, развивая вместо нее ложную, удобную, подходящую и вызывающую подкрепление в той окружающей среде, в которой он развивается. При этом, ребенок должен каким – то образом научиться подавлять свою истинную природу. Ощущать одно, а проявляться совершенно противоположным образом, для того, чтобы заслужить одобрение и внимание окружающих. А значит, заручиться гарантиями их поддержки и собственного выживания.

Такое расщепление закрывает доступ к природным богатствам Души. Приводит к блокам и отклонениям в развитии.

 

Как это происходит?

Обратимся к метафоре:

  • Рыбки обычно обитают под водой, их тело оснащено жабрами, чтобы дышать под водой, чешуей, которая помогает адаптироваться к среде обитания, плавниками, которые помогают передвигаться в воде.
  • Представьте, что родители одной Рыбки всю жизнь жили в гнезде, на дереве. Так их научили их родители, а тех – их родители. И так до бесконечности.

Представили?

  • Как будет складываться жизнь нашей Рыбки?
  • Будет ли ей легко и свободно?
  • Способствует ли жизнь на дереве развитию, например, ее способности плавать или дышать под водой?
  • Будет ли комфорт, удовольствие, радость присутствовать в её жизни?

Жизнь нашей рыбки в таких условиях представляется тяжелой и напряженной. И часто безвыходной. А сама рыбка, скорей всего, будет всю жизнь ощущать себя «не правильной», «плохой» и прятать себя от окружающих, с помощью гипертрофированных психологических защит.

  • Как вы думаете, есть ли у нее шансы когда-нибудь добраться до воды?
  • Среды, где существуют возможности максимально раскрыть то, что заложено природой?

 

Сегодня так живут многие. Строят «гнезда», вместо того, чтобы отыскать свои природные склонности и находиться в комфортной среде.  Люди, которые заняты лишь вопросами выживания. Смутно, или явно ощущают, что живут не совсем своей жизнью, тоскуя по безоблачным денькам, жизни без борьбы и страдания, которые называют «счастьем».

Свои природные задатки, таланты и способности, люди называют «слабостями», «недостатками», «минусами» . Прячут их глубоко внутри, тратят много сил, скрывая и подавляя свои, «не идеальные» стороны «Я». Борются с самим собой, теряя энергию и драгоценное время, которое отведено для жизни и развития.

Такое положение не редкость и распространенное мнение о «борьбе с недостатками» является беспроигрышной темой для большого числа разнообразных проектов по развитию личности и личностному росту. Сегодня многие находятся в сомнениях перед многообразием инструментов для исцеления, помощи, жизненных изменений. В поиске гарантированных ответов, зачастую, растрачивается драгоценное время и силы.

 

Будет ли польза? Вопрос неоднозначный, который требует индивидуального подхода, проб и ошибок, собственного опыта.

 

  • Вы устали скрывать свое «истинное лицо»?
  • Вынуждены держать себя в строгих рамках?
  • Строго следуете социальным нормам?
  • Расстраиваетесь из-за невозможности соответствовать общепринятым стандартам?
  • Постоянно сравниваете себя с другими?
  • Наблюдаете колебания самооценки от «плюса» к «минусу» в зависимости от оценок окружающих?
  • Оцениваете себя по тому, что имеете или не имеете?
  • Радость и удовольствие присутствуют только в мечтах о будущем?

 

Возможно, пришло время взглянуть на жизнь иначе и расширить представления о самих себе! Приобрести инструменты для работы с собой и другими!

 

То, что вы считаете недостатками, минусами и отвергаете в самих себе – может оказаться вашей истинной природой!

  • Как это понять и что делать?

 

Одним из великолепных и эффективно работающих инструментов развития, психологической помощи и жизненных изменений, являются метафорические-ассоциативные карты (МАК).

С помощью МАК возможно бережно соприкоснуться с глубокими слоями психики, которые часто бывают недоступны сознанию, из-за блокирующих установок.

 

Метафорическая реальность открывает возможности мягко обойти блокирующие установки, соприкоснуться с утерянными гранями и образами себя. Это означает – проявить еще больше сочувствия, благотворно влиять на раскрытие утерянных способностей и талантов, учиться создавать благоприятную атмосферу для развития.

Важнейшим плюсом МАК является способность восстановить утраченную целостность за короткий промежуток времени, прожить «не удобные» и отвергаемые переживания, чувства и подарить свободу своим природным проявлениям.

 

Возможности метафоры безграничны!

 

  • Хотите у этом убедиться?
  • Интересны возможности МАК?

 

Приглашаем на обучающий курс: «МАК. Технологии управления реальностью»!

 

 

 

Анна Шиман.