О равенстве Души, эгоизме и самодостаточности.

Слово “равнодушие” сегодня почти во всех случаях воспринимается в негативном контексте.

Сколько раз мы слышали и продолжаем слышать  упреки в равнодушие от других людей?

Какие чувства возникают в нас, когда мы вдруг оказались равнодушными?

Во многих случаях,  равнодушию противопоставляется жалость.

 

Сегодня “равнодушный” человек практически всегда означает: бесчувственный, холодный, безразличный, бесстрастный.

Реалии времени не дают возможности повзрослеть многим. На празднике эгоцентризма человек бродит среди роскошной обстановки, в надежде отыскать хоть немного человеческой заботы и тепла. Или изо всех сил старается, чтобы его заслужить.

Сегодня, когда технологии решают многие материальные вопросы, эгоцентризм процветает. Процветает, потому что привычно и традиционно покупать заботу и тепло за деньги. Красивые, романтические интерьеры; фото в студийной обстановке “семейного тепла и уюта” – на память.

А может, для того, чтобы хоть здесь, на миг запечатлеть этот образ потребности в тепле, заботе и человеческих отношениях?

 

Душевные фото – это отлично!

А есть ли в Душе вся эта обстановка? Комфортно ли Душе, вернувшись в привычное состояние?

 

О том, чего же хочет ваша Душа, можно подробно узнать, записавшись на консультацию по дате рождения.

 

А теперь поговорим о равнодушии.

Обратимся к словарю:

  • Слова равнодушие и равнодушный (наречие равнодушно) вошли в русский литературный язык из языка древнецерковнославянского. В «Материалах» И. И. Срезневского указано слово равьнодушевьный в значении `равномыслящий〨σόψυχος).
  • Понятно, что слово равно могло быть направлено в две стороны: оно могло обозначать `тождество, подобие, равенство с другими’ или `одинаковость, равность, постоянство внутри одного сознания’. Победило это второе значение.
  • В русском литературном языкеXVIII в. слово равнодушие употреблялось в значении: «Внутреннее спокойствие, твердость, постоянство, свойство человека, которого внезапность или опасность возмутить и дух востревожить не может» (сл. АР 1806—1822, ч. 5, с. 781). A равнодушный значило: «`Спокойным духом на все взирающий’. Равнодушный человек не восхищается щастием и не унывает в нещастии» (там же).
  • Однако уже в началеXIX в. эти слова приобретают новый семантический оттенок. Равнодушие выражает `холодность, невнимательность к чему-либо, безразличие’. В связи с этим и равнодушный становится синонимом слов холодный, бесстрастный, безразличный, индифферентный (сл. 1867—1868, 4, с. 2).

 

Мы видим, что РАВНОдушие – это некое равенство. Но все так же опасаемся впускать его в свою жизнь.

Попробуйте ответить на вопросы:

  1. какие чувства вызывает у вас слово “равнодушие”?
  2. кому выгодно культивировать жалость, упреки и обвинения вместо равенства?
  3. как повзрослеть на ярмарке эгоцентризма?
  4. как быть РАВНО душным по-настоящему и суметь ценить жизнь?
  5. что делать с упреками окружающих (особенно, если это близкие люди)?

 

На малознакомых нам людей мы, как правило – не очень сильно реагируем. Совсем иное дело, когда  слышим и ощущаем обиду, злость, разочарование и другой негатив от наших близких людей. Когда мы слышим их боль из – за того, что отказались их “спасти” от их проблем, и сами ощущаем безысходность.

Ощущаем мы безысходность и когда нас побуждают жалеть и “помогать”, не оставляя выбора. Или когда все то же самое мы делаем с собой, с нашими близкими или другими людьми.

Если вдруг вас настигла безысходность и жалость, возможно вам поможет иной взгляд на РАВНОдушие. Ведь равенство Душ – это и есть свобода внешняя, материальная.

Равенство Духа – есть свобода внутренняя.

 

У всего в мире есть цена. И у равнодушия, так же, есть своя цена. Каждый платит ту цену, которую готов (и здесь не о деньгах, хотя деньги – самое дешевое средство оплаты) заплатить.

И если вдруг вам станет не по себе от того, что кто-то вас назвал равнодушным – попробуйте это воспринять, как комплимент: ведь в вас увидели Душу, а значит она может ликовать среди пира эгоизма.

Главное, смотреть в оба – чтоб не загордиться своей “душевностью” и не пасть жертвой ненужного меценатства.

 

Ждем на наших курсах и мероприятиях!

Анна Шиман.