Школа Прикладной Психологии
Программа предназначена для тех, кто ставит цель:
Личностное развитие, саморазвитие, получение дополнительной профессии.
Задача: понять себя, мир вокруг, улучшить качество жизни, помочь себе и близким людям.
Профессиональная деятельность.
Задача: получить новую профессию. Для тех, кто хочет заниматься оказанием психологической помощи другим людям.
Социальная реализация.
Задача: использование знаний в своей карьере, умение выстраивать взаимоотношения с другими людьми.
Дополнительное образование.
Задача: овладеть практическими навыками работы с людьми. Курс будет интересен для студентов, выпускников, тренеров, а также для всех тех, кто в дальнейшем планирует консультировать других людей.
Данный курс посвящен познанию психологической модели личности.
В процессе обучения учащиеся овладевают прикладными навыками анализа, как собственной психики, так и психики других людей, пониманию скрытых мотивов поведения окружающих.
Это и наработка умения выйти за грань видимого.
Интегральная Психология – это не просто знания, но и возможность научиться управлять своей жизнью и с успехом применять полученные знания в своей жизни!
ПРОГРАММА КУРСА “ИНТЕГРАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ”:
1 блок. Введение в Интегральную Психологию
- Знакомство с интегральной философией и этикой. Методы интегральной психологии.
- Космическое сознание. Закон октав. Психологический образ личности. Сознание и его тренировка.
- Стадии психологического взросление. Понятие “имидж в психологии”.
- Типы мировозрений. Процесс самонаблюдения и самопознания. Этика психолога.
2 блок. Психические процессы и организм.
- Личность, субличность, маски и роли.
- Структура психики, ее развитие.
- Научение и другие методы воздействия на поведение. Рефлексы, реакции, обусловливание.
- Влияние наследственности, среды на развитие личности.
- Возрастная периодизация развития человека. Этапы развития.
- Различия в психике мужчин и женщин. Возрастные особенности.
- Темперамент и характер. Сенсорная типология личности: визуальный, аудиальный, кинестетический, синтетический типы.
- Ощущение и восприятие. Экстроцептивные ощущения. Факторы, влияющие на интерпретацию.
- Виды, свойства внимания.
- Процессы мышления. Память. Блоки, забывания. Скрипты.
- Речь. Особенности развития речи.
- Воля, ее развитие.
- Внутренняя и внешняя мотивация. Потребности в самоактуализации.
- Исследование личности. Психогеометрическая типология.
3 блок. Интегральная теория личности
- Психо-энергетическая структура личности. Регуляция и адаптация.
- Эмоции и чувства. Связь эмоций с телесными зажимами (мышечный панцирь Райха);
- Страх. Техники и методы работы с ним. Трансперсональные переживания.
- Сознание и самосознание. Уровни развития сознания. Концепция «Я».
- Психические состояния. Невротические состояния. Диссоциативные расстройства.
- Стресс, «хроническая усталость», «стрессоустойчивость». Учение о стрессе Ганса Сэлье.
- Эмпатия. Сонастройка с собеседником. Типы контактов.
- Понятие «образа, функциональное значение в развитии личности. Имидж личности в интегральной модели психологии.
4 блок. Практическая Психология
- 13 психотипов личности. Совместимость людей. Психология влияния.
- Мотивы поведения. Понятие “границ”. Формы защит.
- Коммуникации. Вербальное и невербальное общение.
- Выбор стиля жизни. “Я” и “другие”. Формы взаимодействия.
- О самореализации. Путь превращения лягушки в принцессу.
- Я и мои дети. О взаимоотношениях с детьми.
- Я и партнеры. Об умении устанавливать связи с другими людьми
- Лидерство. Типы лидеров. Теории. стили. стратегии.
5 блок. Прикладные методы в Психологии.
- Психологическое и физическое здоровье. Об аутотренинге,сновидениях, гипнозе, самогипнозе.
- О помощи себе и другим людям. Методы и способы. Работа с аффирмациями.
- Теория конфликтов. Разрешение конфликтов.
- О выборе и принятии решения. Техники и методы.
- Работа психолога. Правила и этика.Особенности организации процесса.
- Правила проведения консультаций.Установление и завершение контакта.
- Искусство самопрезентации. Планирование карьеры. Устройство на работу.
- Творческое применение знаний психологии в своей жизни.
В процессе обучения много практики, проективных методов, проективные тесты, составление психологического портрета личности, диагностические методы разного уровня.
Используются методы арт – терапии, психокоррекционные техники.
По окончании курса, при условии отсутствия пропусков (без уважительных причин) и выполнении всех заданий, предусмотренных программой выдается Сертификат от Центра Интегрального Развития Человека “ЭРЦГАММА (тм).
Все выпускники Центра вносятся в единый реестр выпускников.