Программа личностного развития “Формула Жизни”

Основы лидерства и целеполагания.

  • Старт: 10 марта
  • Длительность: 4 месяца.
  • Время проведения с 10:30 до 14:30 (по 2 занятия)
  • Стоимость: за 16 занятий = 8000 грн. (для новых);  за 16 занятий = 6 400 грн. (для учащихся Центра “ЭРЦГАММА”)

 

Цели программы:

  • Пробуждение ответственности;
  • Открытие возможности выбирать сознательно;
  • Изменение и расширение представлений о себе и окружающем мире, людях;
  • Установление взаимосвязи внутреннего и внешнего;
  • Обретение возможности видеть и учитывать в целях внутренние влияния(причины);
  • Разобраться с проблемными ситуациями в жизни;
  • Осознать и разобраться с повторяющимися сценариями;
  • Осознать и разобраться с автоматическими реакциями, негативными привычками.

 

Что тренируем, развиваем, нарабатываем:

  • Социальное развитие личности;
  • Пробуждение осознанности;
  • Самоанализ;
  • Самореализация;
  • Повышение самооценки за счет создания и достижения социальных целей;
  • Улучшение взаимоотношений с окружающими за счет изменения взглядов и подходов к жизни;
  • Увеличение доходов.

 

Результаты участия в программе:

  • Расширение «зоны комфорта»
  • Изменение мировоззрения;
  • Трансформация внутренних и внешних жизненных процессов;
  • Активация позиции «Я – источник происходящего в моей жизни»;
  • Улучшение качества жизни (степени удовлетворенности результатами в социальных сферах).

 

Для тех, кто:

  • стремится к росту и развитию;
  • ищет новые способы достижения целей;
  • готов учитывать, исследовать, раскрывать внутренние потребности (свои и окружающих) и их влияние на результаты в жизни;
  • готов меняться, пробовать новые способы и методы для создания и укрепления лидерской позиции;
  • стремится к взрослой и про-активной жизненной позиции;
  • ищет компанию единомышленников.

 

Описание программы личностного развития “Формула Жизни”

 

 

Блок 1. «Форма жизни – новый взгляд»

Цели: наблюдение за привычными, автоматическими реакциями, формами поведения; ведение дневника «вредных» привычек и реакций, триггеров; выявление актуальных потребностей; направлений развития; анализ и расширение взглядов на взаимоотношения; работа с самооценкой.

 

1 занятие:

– Про-активность и ре-активность.

– Как совершается выбор в повседневной жизни (сознательно или под воздействием обстоятельств?)

«Что я выбираю? Что влияет на мои выборы?»;

– Призы и цены;

– Причина и следствие, «внутреннее и внешнее»;

– «Круговорот событий» – краткий разбор схемы создания автоматических реакций и повторяющихся сценариев;

– «Я – как источник жизненных событий»; психология лидерства;

 

2 занятие:

  • потребности, желания, цели;
  • внешние и внутренние источники мотивации;
  • мотивация «от» и мотивация «к»;
  • влияние направленности мотивации на достижение результата;
  • Фокус внимания
  • Настоящее (что имею?)
  • Прошлое (о чем сожалею?)
  • Будущее (чего хочу или чего избегаю?)
  • Упражнения на самоанализ:
  • анализ жизненной ситуации (в любой сфере жизни);
  • выделение темы «прошлого» в отдельный список;
  • направление будущего – выявление фокуса («к»/»от»)
  • тренировка навыка «позитивных формулировок» (к чему хотим прийти в будущем, без частицы «не»)

 

3 занятие:

  • Уровни потребностей:
  • Выживание (надо);
  • Удовольствие (хочу);
  • Власть (могу);
  • Упражнения:
  • Создание «Карты потребностей»
  • Список «101 желание»

 

4 занятие:

  • Самооценка («Я» – глазами других; «Я» глазами себя»);
  • влияние самооценки на достижения и жизненные результаты;
  • психология «лидера»/ психология «жертвы»;
  • стратегия выживания, стратегия потребления, стратегия контроля и управления;
  • эмоциональная окраска событий;
  • нейтральность, как следствие внутреннего равновесия;
  • понятие «обратная связь»;
  • определение «сильных» и «слабых» сторон;
  • привычные реакции и формы поведения на трех уровнях потребностей;
  • исследование социальных страхов;
  • Упражнения:«Баланс противоположностей». Ведение «Дневника успеха»

 

5 занятие:

  • отношения с другими людьми;
  • страхи, блоки и обиды в отношениях;
  • самостоятельный анализ отношений с матерью, отцом, значимыми близкими людьми (письмо матери, письмо отцу, письмо себе и тд);
  • отдавание и забирание в контексте отношений;
  • «Как я отдаю и как я забираю у других людей?» (список из 20 и более пунктов привычных способов отдавания и забирания);
  • наработка навыка самопринятия, ведение «Дневника успеха», работа с «негативными» привычками и формами поведения, с самооценкой (цели в контексте создания позитивных изменений в отношениях с другими людьми; практика;)
  • создание Дневника «Дождливого дня» для записи и самоанализа негативно окрашенных событий;

 

Блок 2. «Ценности, жизненные смыслы, убеждения, установки. Выбор»

 

Цели: работа с повторяющимися сценариями, автоматическими реакциями, поведенческими паттернами; выявление актуальных жизненных ценностей; исследование установок, привычек и их влияния на отношения с другими людьми, достижение целей.

 

6 занятие:

  • «круг реактивного реагирования» – пошаговый разбор;
  • повторяющиеся сценарии и ситуации – разбор примеров;
  • создание и анализ списка повторяющихся ситуаций или поведенческих паттернов;
  • Упражнение: работа с событиями прошлого.

 

7 занятие:

  • понятие «Выбор» – пошаговый разбор. Схема;
  • «+», «-» и нейтральность ситуаций и событий. Разбор примеров и ситуаций;
  • выявление позитивно и негативно окрашенных установок и убеждений;

8 занятие:

  • «быть» или «казаться»?
  • работа над созданием «рессорного» состояния;
  • Наработка умения работать с целью (будущим событием):
  1. Какой результат произойдет (что я выбираю?)
  2. Какие 3 шага мне необходимо совершить и когда?
  3. Что я могу сделать уже сегодня или сейчас для того, чтобы продвинуться к результату?
  4. Вход в «ресурс»: каким(какой) мне необходимо быть, чтобы создать все это?(результат в будущем). Письменно описать качества личности («быть»);
  5. Цены, которые готов платить (письменно); Цена – то, что делать не хочется, но надо;
  • Карта трансформации: что хотим поменять, от чего отказаться, что оставить;

 

Блок 3. Инструменты целеполагания.

Цели: наработка навыков анализа жизненных сфер; поиск ресурсов и направлений для будущих целей; тренировка навыка находиться «здесь и сейчас»; различать, куда направлен фокус внимания; изучение способов влияния на жизненные события и ситуации.

 

9 занятие:

  • социальный успех
  • 7 жизненных сфер (описание и анализ происходящего в настоящем времени;
  • разбор примеров;

 

10 занятие:

  • самооценка, как инструмент достижения целей;
  • мои «сильные» и «слабые» стороны;
  • мои навыки, умения, ресурсы (с точки зрения «Я» – как источник событий своей жизни) по семи сферам жизни;

 

11 занятие:

  • критерии и параметры цели;
  • методы проверки цели на экономичность;
  • сомнения, колебания, оценочные суждения – способы преодоления;
  • тело, как помощник в определении ценности цели;

 

12 занятие:

  • КЖБ (колесо жизненного баланса) – развернутый анализ. Практики;
  • три способа воздействовать на ситуацию:
  1. Активно действовать во вне (преобразование);
  2. Пассивность(торможение активности) – изменение отношения внутри;
  3. Выйти из ситуации (уход);
  • Разбор примеров из жизни;
  • тренировка навыка «быть здесь и сейчас» и объективной оценки реальности.

 

Блок 4. Формула достижения и лидерства.

Цели: анализ и работа с блоками, препятствиями пути к целям; тренировка умения говорить «нет»; планирование, целеполагание; работа со страхами.

Создание отношений с другими людьми в контексте достижения целей; формула лидерства: «я – ок, ты-ок»

 

13 занятие:

  • блоки и препятствия на пути к цели:
  1. Незавершенные дела
  2. Невыполнение обещания
  • способы, которыми избегаем выполнять обещания;
  • практическая работа с незавершенными и невыполненными обещаниями;
  • выявление «негативных» паттернов поведения, ведущих к срыву потере контроля;
  • Упражнение «Невыполненные обещания» / «Выполненные обещания» (в парах)

 

14 занятие:

  • страхи и методы работы с ними;
  • Упражнение «Самурай»,как быть «своим словом»
  • об умении говорить «нет», обидах, чувствах вины
  • Эгоизм и любовь к себе

 

15 занятие:

  • отношения с другими людьми;
  • мастерская создания отношений;
  • вовлечение других людей в реализацию своих планов и целей;
  • «лидерская» позиция в отношениях с людьми;
  • манипуляции («плюсы» и «минусы»)
  • формула создания взаимовыгодных отношений. Формула вовлечения;
  • ступени создания отношений;

 

16 занятие:

  • разбор «Формулы вовлечения»;
  • удовольствие и радость в долгосрочных целях (призы и цены);
  • периоды активности и спада на пути к целям;
  • ресурсы для работы с долгосрочными целями:
  1. Пошаговое целеполагание;
  2. Тренировка волевых качеств (целеустремленность, решительность, активность, ответственность и тд);
  3. Тренировка произвольного внимания (фокус на цели)

 

 СЕРТИФИКАЦИЯ